Современный формат диалога с народом

2016-12-29

Под руководством главы нашего государства Шавката Мирзиёева последовательно продолжается работа по надежной защите прав и свобод, чести и достоинства человека, укреплению национальных и общечеловеческих ценностей. Открываются виртуальные приемные органов государственного управления в интернете, они осуществляют свою деятельность на основе принципов открытости и гласности, что играет важную роль в установлении прямого диалога между государством и народом, своевременном решении различных проблем на местах.

Виртуальная приемная Министерства экономики Республики Узбекистан, открывшаяся на его сайте mineconomy.uz, также имеет ряд удобств для населения.

Министерство является органом государственного управления, разрабатывающим и реализующим долгосрочную стратегию развития страны, обеспечивающим осуществление глубоко продуманной и сбалансированной социально-экономической политики.

На министерство возложены задачи по обеспечению макроэкономической стабильности, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики, формированию многоукладной и эффективно функционирующей экономики, обеспечению ведущей роли частной собственности, развитию рыночной инфраструктуры, осуществлению целенаправленной структурной политики, нацеленной на эффективное и рациональное использование богатых природных и минерально-сырьевых ресурсов, созданной производственной и научно-технической базы, развитие экспортного потенциала и обеспечение широкой интеграции экономики страны в мировую экономическую систему, создание новых рабочих мест, решение проблемы рациональной занятости трудовых ресурсов, усиление адресной социальной защиты населения, обеспечение устойчивого, поступательного роста уровня жизни населения.

Население обращается в министерство со своими вопросами касательно деятельности банковской, финансовой, налоговой и таможенной систем, жалобами и заявлениями по кредитованию, выделению жилья и земельных участков, трудовым договорам, заработной плате и пенсии, предложениями по дальнейшему развитию экономики.

В течение 2016 года от физических и юридических лиц в министерство поступило 928 обращений, 392 из которых – через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Открытие виртуальной приемной на веб-сайте министерства создало гражданам возможность обращаться напрямую к министру экономики по различным вопросам, проблемам, с заявлениями, жалобами или предложениями, быстро направить свое обращение и получить компетентный ответ на свои вопросы.

Форма обращения на сайте изложена понятно и наглядно. Для того чтобы обращения были рассмотрены в срок и положительно, необходимо кратко и ясно изложить суть вопроса. На сайте можно следить за статусом обращения (рассмотрен – рассматривается). Самое важное, что для обращения в приемную не требуется наличия электронной цифровой подписи.

В настоящее время в центральном аппарате министерства действует группа по работе с обращениями. Каждое из них обсуждается на заседаниях министерства и решается в соответствии с законодательством. Ведь за каждым обращением стоит конкретный человек.