Автомобильные дороги – важный фактор развития страны

В нашей стране проводится последовательная работа по развитию современных транспортно-коммуникационных сетей, строительству инженерно-инфраструктурных объектов.

Дальнейшему расширению проводимой в этом направлении работы служит утвержденная постановлением Президента Ислама Каримова Программа развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы. В этой программе определены широкомасштабные меры по строительству и реконструкции автомобильных дорог, дальнейшему развитию железнодорожного и воздушного транспорта, модернизации систем электро- и водоснабжения, внедрению передовых информационно-коммуникационных технологий в отрасли экономики.

В соответствии с программой весомая работа проводится и в Джизакской области, в частности Галляаральском районе. За прошедший период текущего года отремонтированы внутренние дороги протяженностью около 50 километров, почти 2 километра дорог покрыто асфальтобетоном.

Отремонтирована 3-километровая дорога от одного из крупных населенных пунктов района – села Корангул до трассы Джизак-Галлярал, участок этой дороги протяженностью 785 метров также покрыт асфальтобетоном. В прошлом году в соответствии с современными требованиями реконструирован мост через реку Сангзор. Проведен текущий ремонт 38 километров дорог от села Октош до автомобильной трассы Ташкент-Термез, что создало удобства для жителей сел Кориз, Мукри, Жума и еще десятка других населенных пунктов.

Через территорию района проходят 30 километров дорог международного, 176 километров – республиканского и 96 километров – местного значения.

– Прежде сельские дороги быстро приходили в негодность, так как при их строительстве не соблюдались нормативы, – говорит главный инженер Галляаральского районного подрядно-ремонтного предприятия эксплуатации дорожного хозяйства Асад Маматов. – Сегодня эти работы выполняются качественно в соответствии с современными требованиями. В частности, качество дороги повышается, если покрытие, состоящее из щебневого и асфальтобетонного слоев, уложено на твердой основе.

На реконструкцию и ремонт дорог общего пользования и внутренних хозяйственных дорог, помимо финансового содействия Республиканского дорожного хозяйства, привлекаются средства местных бюджетов и спонсорских организаций. К примеру, дорога из села Кангли в районный центр протяженностью более одного километра и улица такой же длины были капитально отремонтированы за счет средств предпринимателей, а частные строительные организации отремонтировали внутренние дороги протяженностью 3,3 километра.

Подобная широкомасштабная созидательная работа способствует дальнейшему развитию экономики нашей страны и росту благосостояния народа.